|
Шабаш ведьм
Сатана появится 1 мая на Лысой горе В
эту ночь в прошлом благочестивые
обыватели наглухо запирали двери и окна
и молились о спасении от происков
нечистой силы. Ночь с 1 на 2 мая больше
известна, как Вальпургиева ночь. В эту
ночь традиционно проходит главный
праздник служителей тьмы - Великий Шабаш.
Тысячелетия назад эта ночь посвящалась
всему сонму богов, и светлых и темных. С
приходом христианства служители
светлых богов были уничтожены или
канули в мглу забвения. Темные, имевшие и
до того многовековой опыт конспирации,
остались и, по словам немногих уцелевших
волхвов, с которыми мне доводилось
встречаться в Архангельской области и в
карельском Поморье, стали еще опасн ее.
Традиционно Вальпургиева ночь
начинается около 23 часов. Ведьмы и
колдуны, а также разнообразная нечисть
слетаются к традиционным местам шабашей.
Самые известные места крупных шабашей в
Европе - это гора Брокен в Германии и
Лысая гора под Киевом. Судя по
свидетельствам очевидцев, в других
местах шабаш обычно устраивается на
поляне на берегу водоема, где разводится
громадный костер, кроме этого
обязательная принадлежность места
шабашей - черная каменная плита-алтарь.
Пару таких плит я видел сам. На них могут
сохраниться следы выбитой пентаграммы
или семиконечной звезды Мараха, а может
уже и ничего не быть. К полуночи
постепенно подтягиваются опоздавшие, и
ровно в полночь на плите возникает демон
в виде огромного черного козла.
Общественное мнение сходится на том, что
Великий Шабаш «освящает» своим
присутствием Сатана, но я больше склонен
доверять мнению одного из черных магов
XVII века, который писал, что князь тьмы
посещает только 2-3 крупнейших шабаша,
где собираются вернейшие его поклонники,
остальные сборища посещают демоны более
низкого ранга. Дальше следуют сообщения
«магистров», прием в свои ряды неофитов.
Новичок встает на лежащее на земле
Евангелие, под одобрительные крики
собравшихся целует козла в зад и
передается в обучение к одному из
мастеров. Потом следуют пир и бешеная
хороводная круговерть вокруг костра.
Неожиданно пламя тухнет и начинается
оргия. Около 4 утра, незадолго до первых
петухов, собравшиеся начинают
разъезжаться по домам. Участь случайных
очевидцев Вальпургиевой ночи обычно
плачевна. По старинным источникам
известно, что если кого-то замечают -
жизнь их тут же заканчивается под
жертвенным ножом. Если ведьмы ничего не
заметили и случайный свидетель шабаша
не повредился умом, ему лучше держать
язык за зубами - его наверняка
попытаются сжить со света. Именно
поэтому в это время обыватели
запирались на все засовы. Мой совет тем,
кого эта ночь застала за городом: если вы
заметите, что вокруг начинают
происходить непонятные события, не
укладывающиеся в рамки обычной логики, -
молитесь тому Богу, в которого веруете, и
постарайтесь как можно быстрее покинуть
нехорошее место. Утешает только одно -
почти все известные «нехорошие» места
находятся южнее. Самое северное из
знакомых мне - на южном берегу
Ладожского озера. Правда, двое старых
знахарей глухо намекали на то, что
Чертов стул - не только образное
название... Поэтому идти в поход в это
время лучше в какое-нибудь другое место.
Шабаш ведьм.
Обычно ведьм изображали одинокими
старухами, которые занимались магией в
уединенных домиках, однако они были
весьма общительны в своей среде.
Их сборища называли шабашами. Они
напоминали нечто среднее между торговой
конвенцией и диким карнавалом, где
ведьмы при встрече делились секретами и
удовлетворяли свои плотские желания.
Среди простых людей тоже иногда
встречались ведьмы, но они не отличались
такой изощренностью. Их чаще называли
колдуньями.
Сперва ведьмы договаривались о времени
шабаша — это происходило всегда поздно
ночью. Местом проведения обычно
выбирали лес или поле, перекресток или
укромную пещеру. Единственным
требованием было отсутствие
посторонних глаз. И неважно, как далеко
или высоко в горах проходил шабаш —
добраться туда ведьме было несложно.
Сделка с дьяволом частично
предусматривала еще один дар —
способность летать по ночному небу на
метле, смазанной таинственной «летательной»
мазью, или на спине любовника, или же
совершать невидимый перелет с помощью
самого Сатаны. Ведьма могла летать
верхом на чем угодно — даже на пучке
соломы. Она взмывала вверх из трубы с
невероятной скоростью, направляясь на
шабаш. Единственную опасность
представляли церковные колокола, потому
что их звук мог сбить на землю любую
колдунью.
Приземлившись, ведьма присоединялась к
своим подругам, общее количество
которых могло колебаться от десятка до
нескольких тысяч. (Правило «тринадцать
ведьм на шабаше» никогда строго не
соблюдалось.)
Собравшиеся первым делом отдавали
почести Дьяволу, который обычно посещал
шабаш в обличьи чудовища с козлиной
головой. Меж его рогов часто горела
свечка, от которой ведьмы зажигали свои
свечи. После этого каждая из собравшихся
должна была смиренно подойти К Дьяволу и
совершить то, что называлось «непристойным
поцелуем». По рассказу Агнес Симпсон,
которую судили колдовство, «он
заставлял всю компанию целовать его в
зад, который был холоден, как лед»...
Затем дьявол устраивал перекличку и
записывал всех присутствующих в красную
книгу. После чего каждая ведьма должна
была рассказать о том, что плохого она
сделала и что наколдовала с прошлого
шабаша. Дьявол спрашивал их о планах на
будущее и давал различные советы и
наставления. Затем ему представляли
новоис-печенных ведьм, которые
отрекались от христианства и , клялись
Дьяволу в своей верности. Если же были
включены неосвященные браки или
проводились дьявольские крестины, то
отмечали и это.
После торжественной части начиналось
собственно веселье — накрывались столы
и все принимались за Трапезу. Дьявол со
своей ведьмой-фавориткой восседал во
главе стола. Меню этих пиршеств было
самым разнообразным. Ланкаширские
ведьмы рассказывали, что их угощали
говядиной и беконом, а также поджаренным
барашком. Ведьмы из Экс-ан-Прованса
припоминали, что на столе был хлеб,
мальвазия (сорт вина) и запеченное мясо
недавно зарезанных младенцев. Но ни на
одном столе никогда не было соли. Соль
считалась консервантом, и было
неуместно подавать ее слугам растления.
Танец на шабаше. Гравюра Г.Доре
По окончании застолья начинались
танцы — спиной К спине, которые в те
времена рассматривались как
непристойные. Танцующие постоянно
передвигались влево, против хода солнца.
Пляской заправлял сам Дьявол. Она
становилась все неистовее, пока все не
впадали • исступление и не приступали к
оргии — наиболее извращенным
совокуплениям. Здесь не существовало
никаких правил и законов, все было
позволено — инцест, гомосексуализм,
садизм. Сам Дьявол огромным ледяным
органом совокуплялся с ведьмами до тех
пор, пока позволяло время. Но и здесь
проявлялось некоторое неравноправие.
Одна молодая ведьма призналась, что
красивых он брал спереди, а старых и
уродливых сзади. Оргия продолжалась до
первых петухов, после чего сатанинское
отродье расходилось до следующего
шабаша.
|
|